Master Winch

Вы конечно же помните, что сделал барон Мюнхгаузен, после того, как завяз в болоте. Нет, он не побежал в деревню за трактором. Он просто вытащил сам себя из трясины. За волосы. Так что же требуется, чтобы повторить этот литературный подвиг, когда в подобной ситуации оказался ваш автомобиль? Писательская фантазия? Нет. Лебедка. Именно она, как показывает уже более чем вековая история автомобиля, остается наиболее эффективным инструментом преодоления большинства заведомо непроездных участков, с позволения сказать, дороги. Главное – найти подходящую точку опоры, чтобы зацепить трос.
image__2_.jpg

   В зависимости от того, что приводит в действие лебедку, эти устройства делятся на электрические, механические и гидравлические. Два последних класса обычно применяются на спецтехнике и грузовиках, так как требуют на конструктивном уровне довольно сильной интеграции с остальными системами автомобиля. Механические должны быть адаптированы к трансмиссии, а гидравлические к бортовой гидросистеме. Увы, при всех плюсах обоих семейств, конструкция большинства современных легковых внедорожников не позволяет легко и быстро подключить коробку отбора мощности и протянуть приводной вал, а единственной гидравлической системой остается только контур усилителя руля, насос в котором совершенно не рассчитан на приведение в действие дополнительных устройств. А потому, оставив эти две темы профессионалам, давайте обратимся к лебедкам электрическим.

lebedka_elektricheskaya_1_.jpg
   С точки зрения цены и простоты установки электролебедкам нет равных, их особенности управления позволяют легко управляться в одиночку, простота и модульность конструкции обеспечивают ремонтопригодность. Самый существенный минус – невозможность длительной безостановочной работы. Чтобы не сгорел электродвигатель, необходимы передышки, позволяющие ему остыть. Да и для бортовой электросети это нужно: во время работы тяговое устройство сильно высаживает аккумулятор и нагружает генератор. А что вы хотели?! Ток в силовой цепи, когда груженый автомобиль вытаскивает сам себя из трясины, может достигать четырех сотен ампер! Именно поэтому, пользуясь лебедкой, все фары и другие мощные энергопотребители лучше выключить. 
   Сколько позволяет без перерыва проехать на себе электрическая лебедка, зависит от множества вещей: от того, насколько плотно завяз автомобиль, от его массы, от температуры окружающего воздуха, от мощности лебедки, наконец.
Но двадцать-тридцать метров без всякого вреда при правильном подборе модели, грамотной установке и соблюдении нехитрых правил эксплуатации любой фирменный агрегат протащит, не требуя отдыха. А этого в большинстве ситуаций хватает.
image.jpg
   Выбор лебедки определяется массой транспортного средства, на котором ее планируется использовать. Поэтому в первую очередь надо смотреть, какую максимальную тягу способен развить агрегат. Именно она обозначается цифрами в маркировке каждой лебедки независимо от производителя. Важно лишь помнить, что на рынке лебедок тягу принято обозначать в фунтах силы. А фунт это чуть меньше чем 454 грамма. Теперь, чтобы понять, какая тяга будет оптимальна для вашего авто, надо лишь перевести в фунты полторы его полных массы. И округлить до ближайшего лебедочного стандарта. Смысла в более мощной лебедке, чем та, что подходит по этой формуле, в общем-то нет, так как увеличение мощности устройства автоматически означает увеличение его массы и цены.
  Лебедка придает уверенности многократно. Но одного ее наличия мало. Важно, чтобы было за что ее зацепить. В степных и пустынных зонах нередко даже возят с собой специальный якорь для лебедки, похожий на плуг. В наших лесах необходимости в нем нет. Зато нужна корозащитная стропа – широкая прочная лента длиной около 3 метров, обхватывающая выбранное в качестве якоря дерево и оберегающее его от повреждений тросом. Дело в том, что трос, затянутый на удавку вокруг ствола под нагрузкой просто перережет кору по всей окружности и тем самым лишит дерево жизни. А ведь оно совершенно не виновато в том, что вы около него застряли. Поэтому корозащитная стропа при пользовании лебедкой в лесу – обязательна. Также неплохо иметь в запасе трос-удлинитель и шаклы, чтобы все между собой соединить: до удобного дерева может оказаться не близко. Еще одно важное приспособление – блок. Он призван защищать уже саму лебедку от перегрузки. Если машина застряла по полной программе, или надо выбраться на крутую ступеньку, или еще по каким-то другим причинам тяги не хватает, блок, зацепленный на дереве, позволяет сделать простейший полиспаст, вдвое повышающий усилие. И соответственно вдвое снижающий скорость. Но это как раз тот самый случай, когда становится верной поговорка: поспешай медленно. То, насколько быстро машина вновь окажется на твердом грунте, если уж дело дошло до лебедки, зависит прежде всего от правильности ее применения.
В категории нет товаров
Яндекс цитирования Rambler's Top100 4x4info - Мир полного привода