ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ

Оглавление
Выбор лебедки
Правила безопасности
Правила эксплуатации лебедки
Рекомендации по подбору аккумулятора
Способы установки и подключения
Обслуживание лебедки
 
 
Несоблюдение правил эксплуатации может привести к серьёзной травме или повреждению имущества. Перед установкой и использованием следует внимательно изучить правила безопасности и инструкцию по применению.
 
 
Выбор лебедки
 
Автомобильная лебедка предназначена для:
    Перемещения грузов
    Автомобилей
    Аварийной эвакуации автомобилей
    Cпец.техники
    Использованием службой спаcения.
Выбор автомобильной лебедки производится по тяговому усилию. Тяговое усилие автомобильной лебедки рассчитывается, исходя из предстоящих условий эксплуатации по формуле: Вес автомобиля (груза) помноженный на коэффициент.
Коэффициенты для расчета приведены ниже в таблице:
Условия эксплуатации Коэффициент
Автомобильный туризм, поездки на рыбалку и охоту 1.5
Экстремальный автомобильный туризм и соревнования min 2**
Лебедки для эвакуаторов min 2
Спец техника и служба спасения min 2
 
**- max разрешённая масса эвакуируемого автомобиля
Автомобильная лебедка позволяет вытянуть застрявший автомобиль, с работающим двигателем (при отсутствии препятствий перед автомобилем таких как земляной вал, поваленные деревья и т.д.). Для более тяжелых условий эксплуатации лебедки надо применять увеличенный коэффициент или использовать блок усиления лебедки.snatch-block1big_1_.jpg
Автомобильные лебедки также делятся по номинальному напряжению на 12 вольтовые или 24 вольтовые. Запрещается подключать к 24 вольтовой системе автомобиля лебедку на 12 вольт, во избежании короткого замыкания и возгарания. Лебедка может быть установлена в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Автомобильные лебедки не предназначены для подъема людей и грузов.
 
наверх
 
Правила безопасности
 
    Не носите висящую одежду или украшения, которые могут попасть в движущиеся механизмы лебедки.
    При работе с металлическим тросом обязательно пользуйтесь кожаными перчатками. Поврежденный трос может нанести вам травму.
    Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон
    Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, попеременно включая и выключая лебедку.
    Не подносите руку с тросом ближе одного метра к направляющим роликам лебедки. Трос может зацепиться за перчатку и тогда руку затянет в ролики лебедки. Вы получите серьезные травмы.
    Не допускайте, чтобы трос оплетался вокруг вас и ваших рук.
    Не переступайте через натянутый трос.
    Убедитесь, что все находятся на безопасном расстоянии от зоны поражения тросом, в случае обрыва, или падающего дерева. Безопасное расстояние оценивается в 1.5 длины размотанного троса. В случае обрыва трос может нанести серьезные увечья. Никто не должен находиться в области поражения троса.
    На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево, за которое зацеплен трос лебедки.
      Всегда при использовании лебёдки для гашения энергии в случае обрыва троса используйте
тросогаситель T-MAX_Damper_1_.jpg
    .
    Убедитесь, что средство используемое в качестве якоря в состоянии выдержать нагрузку.
    Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие получается на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым последующим слоем.
    Всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать натягивания и закусывания троса с одной стороны барабана.
    Если машина вытягивается лебёдкой очень медленно или лебёдка вообще не может сдвинуть автомобиль следует прекратить попытки лебежения и внимательно осмотреть автомобиль снизу, возможно что что-то препятствует его передвижению.
    При повреждении троса его следует немедленно заменить
    Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
    При работе с лебедкой исключите возможность поскользнутся и упасть.
    Оберегайте электрические кабели от повреждений.
    Бережно обращайтесь с пультом управления.
    Не дергайте за пульт. Аккуратно отсоединяйте пульт от блока соленоидов, не выдергивайте. Штекер пульта должен легко выниматься без усилий.
    Вставляйте штекер в блок соленоидов в соответствии с пазом или штекерами
    Оберегайте провода от высоких температур, попадания масла.
    Не перегружайте лебедку.
    Лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей. Лебедки не предназначены для подъема людей и грузов.
    Не используйте лебедку в качестве буксирного средства.
    При работе мотор лебедки нагревается. Не позволяйте ему перегреваться. Если при прикасании рукой к мотору лебедки рука не терпит, остановите лебедку и дайте остыть мотору лебедки.
    Не перегружайте лебедку. Нагрузка не должна превышать допустимую мощность лебедки.
      Избегайте самопроизвольного включения лебедки. Для предотвращения самопроизвольного включения рекомендуется установить
выключатель плюса лебедки
    Не подключайте пульт к блоку соленоидов, если вы не собираетесь пользоваться лебедкой
    Перед использованием необходимо тщательно проверить вашу лебедку. Любая поврежденная часть должна быть должным образом восстановлена, либо заменена уполномоченным сервисным центром.
 
наверх
 
Правила эксплуатации лебедки
 
После покупки лебедки:
После установки лебедки на автомобиль необходимо размотать трос и смотать его снова, для снятия статических нагрузок троса.
Оденьте перчатки. Переключите рычаг свободной размотки в положение OUT*. Размотайте трос. Переведите рычаг свободной размотки в положение IN* до конца, у некоторых моделей лебедок, если рычаг не переводится в крайнее положение, немного проверните барабан свободной рукой. Добейтесь перевода рычага в крайнее положение. Возьмите в одну руку пульт дистанционного управления, в другую руку трос лебедки и, нажимая на клавишу IN* на пульте, начните сматывать трос.
Не допускайте, чтобы трос оплетался вокруг вас и ваших рук.
Не подносите руку с тросом ближе одного метра к направляющим роликам лебедки. Трос может зацепиться за перчатку и тогда руку затянет в ролики лебедки. Вы получите серьезные травмы.
Трос сматывайте ровно. Виток к витку. Между витками не должно быть свободного пространства.
Смотав весь трос, за исключением последнего метра, выключите лебедку.
Отключите пульт дистанционного управления и последний метр намотайте на лебедку в ручную. Если, ваша лебедка установлена в скрытом, недоступном месте, то сматывать трос в ручную не нужно.
Во время эксплуатации:
Всегда разматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первом слое лебедки, уменьшается с каждым последующим слоем троса. Трос может разматываться, как с включенным сцеплением, так и с выключенным
      чтобы размотать трос с выключенным сцеплением переместите рычаг лебедки в положение OUT
*
    .
      Переведите рычаг в положение IN
*
    до упора. Теперь сцепление включено и вы можете сматывать и разматывать трос, используя пульт управления. Последние пять витков троса нельзя разматывать, они помечены красной краской. В противном случае трос может сорваться с лебедки. Если вам не хватит длины троса используйте удлинитель троса (использоваться в качестве удлинителей могут только специально предназначенные для этого стропы или стальные канаты с не меньшей прочностью на разрыв, чем трос лебедки)
При работе с металлическим тросом обязательно ипользуйте тросогаситель. Он должен располагаться посередине натянутого троса, можно использовать и подручные материалы например: метровый отрезок пожарного шланга или т.п.
При перемещении грузов зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, и если необходимо подложите под колеса противооткатные башмаки.
Переведите рычаг свободной размотки в положение IN. Убедитесь, что все присутствующие находятся на безопасном расстоянии от троса. Начните работу лебедки.
По возможности всегда подавайте трос прямо, следите, чтобы трос по возможности наматывался равномерно по всей ширине барабана. Допускается при работе лебедки неравномерное сматывание троса. Так же если при вытаскивании автомобиля или перемещении груза невозможно равномерно распределять трос по барабану, допускается сматывание троса на одну сторону барабана. Если происходит сматывание троса с одной стороны барабана нужно периодически останавливать лебедку и равномерно распределять трос по барабану. После выполнения работы нужно размотать трос и равномерно намотать его на барабан.
Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода». В случае если это случилось, переместите рычаг лебедки в положение OUT*, вытяните трос, после чего верните рычаг свободной размотки в положение IN* и намотайте его заново. Если трос не вытягивается попробуйте сделать несколько коротких включений лебедки попеременно вытягивая трос, обычно после этого он распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками и не выдёргивайте его машиной прикрепив к якорю!
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Её нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и рукой определять, не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и соответственно увеличивается время непрерывной работы лебедки.
Храните пульт дистанционного управления в сухом месте, не допускайте механических повреждений. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия провода дверью. Перед подключением убедитесь, что пульт не поврежден.
Наблюдайте за работой лебедки по возможности с безопасного расстояния. Следите, не скапливается ли трос с одной стороны барабана. Следите, чтобы наматываемый трос не доставал до стягивающих трубок.
Не цепляйте крюк лебедки за лебедку и платформу лебедки. Всегда надевайте на «якорь» (дерево)корозащитную стропу _DSCN8676_1_.jpg. Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса (дерева).
Использование блока усиления (полиспаста)блок усиления лебедки увеличит мощность лебедки. Применяйте блок усиления если не хватает мощности или если при работе лебедка перегревается. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки.
Избегайте связывания троса, продавливания троса между витками.
Регулярно проверяйте, равномерно ли сматывается трос.
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
 
наверх
 
Рекомендации по подбору аккумулятора
 
Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока.
При установке на эвакуаторах и на спецтехнике или при использовании лебёдки для спорта рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора, соединив их по средствам набора для подсоединения двух аккумуляторных батарей.
Работайте с лебедкой с запущенным двигателем. Избегайте полной разрядки аккумулятора.
Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах.
Недозаряженная аккумуляторная батарея может привести к потере мощности лебедки.
 
наверх
 
Способы установки и подключения
 
Лебедку необходимо закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны, платформу.
Существуют следующие основные способы: быстросъемный, скрытый и наружный.
Быстросъемный. На автомобиль (спереди или сзади) под бампером устанавливается балка с приемным гнездом. Лебедку на быстросъемной площадке t-max_platforma_1_.jpg можно хранить отдельно от вашего автомобиля или в багажнике, а в случае необходимости моментально присоединять. Можно воспользоваться уже установленной балкой квадратного фаркопа, достаточно протянуть силовые провода и подключать лебедку сзади автомобиля.
Скрытый. Лебедка располагается за бампером на установочном комплекте внутри автомобиля.
Наружный. Лебедка закреплена на установочном комплекте в виде передней защиты (кенгурин) усиленного типа. Возможна установка на силовой бампер (спереди и сзади) с местом под лебедку.
При установке на эвакуаторы и спецтехнику, необходимо учитывать угол движения троса и соответственно высоту установки лебедки над платформой.
При самостоятельном изготовлении платформы для лебедки следует учесть, что толщина листа платформы должна быть не менее 6мм. Болты должны быть изготовлены из стали прочностью 8 или выше. Если вы используете более тонкую сталь для платформы или болты низкого качества, это может привести к деформации платформы и поломке лебедки. Эта поломка не рассматривается, как гарантийная. Также платформа должна быть ровная, перекос даже на 1 мм быстро выведет лебедку из строя, что тоже считается не гарантийным случаем.
Ролики лебедки должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить равномерную намотку троса и предотвратить контакт троса и корпуса лебедки.
Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если планируется использовать лебедку в болоте, то блок с силовыми контракторами рекомендуется выносить в защищенное от влаги место, используя комплект с удлиненными силовыми проводами.
Подключение блока соленоидов производите по прилагаемой к лебедке электрической схеме.
При наружной установке рекомендуется использовать чехол для лебедки39_big_1_.jpg
 
наверх
 
Обслуживание лебедки
 
Раз в месяц необходимо перемотать трос лебедки. Не зависимо от того эксплуатировалась она или нет. Это позволит сохранить механизмы лебедки в рабочем состоянии.
Раз в год нужно провести ТО, с заменой смазки в механизмах лебедки.
Обслуживание лебедки рекомендуется производить в уполномоченном техническом центре.
Регулярно смазывайте трос проникающей смазкой.
При использовании лебедки в экстремальных условиях, соревнованиях. Обязательно проверьте смазку в редукторе проверьте электрические контакты по завершению мероприятия.
Любая поврежденная часть должна быть заменена уполномоченным сервисным центром на новую.
При замене поврежденных деталей используйте только оригинальные детали, иначе использование лебедки может быть опасным.
Не используйте лебедку, если трос поврежден.
Не пользуйтесь тросом с номинальной нагрузкой меньше, чем рекомендовано производителем.
Если вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.
Обслуживание и ремонт лебедок в нашем сервисном центре
 
наверх
 
*- В зависимости от марки лебедки обозначения могут изменяться.
Яндекс цитирования Rambler's Top100 4x4info - Мир полного привода